Статьи

Как работают современные алгоритмы ВКонтакте? Простым языком.

Алгоритмом ВК называют нейросеть или робота, который формирует индивидуальную ленту каждому пользователю. Робот днями и ночами анализирует реакции на контент, сортируя его на «правильный» и «не правильный». «Правильные» посты алгоритм с радостью показывает в лентах всё большему числу пользователей.
Нам, как авторам контента важно знать, по каким критериям алгоритм определяет правильность контента, чтобы учитывать их в своей работе.
Критерии, на который обращает внимание алгоритм ВК:
1. Как долго пользователь взаимодействует с единицей контента. Если пользователь просто проскроллил наш пост, алгоритм посчитает его неинтересным и ограничит будущие показы. Чтобы избежать этого, нужно придумывать цепляющие заголовки и писать интересно, чтобы пользователь дочитывал до конца.
2. Уникальность контента. В интернете стало так много контента, что потреблять в таких количествах его просто невозможно. Алгоритмы борются с копированием или простым перефразированием одних и тех же текстов и поощряют показами авторов действительно уникального контента.
3. Качество контента. Огромную роль в выдаче играет качество. Написанный экспертом текст с грамотной редакцией в любом случае будет обходить сплошной текст с кучей слов-паразитов и воды.
4. Активность автора в соц.сети. Существует норма выпуска контента - 4 раза в неделю. Чем реже автор публикует посты, тем менее привлекательным для алгоритма он становится. При этом важно не перестараться. Положительного эффекта от 3 постов в день Вы тоже не добьётесь. Аудитория выгорит, а Вы устанете генерировать качественные тексты.
5. Наличие медиаконтента. Сопровождайте свои посты изображениями, видео, аудио или подкастами. Во-первых пользователи реагируют на подобное лучше, а во-вторых алгоритм любит комбинации в контенте.
6. Активность в комментариях. Этот критерий стар как мир, и до сих пор актуален. Старайтесь вызывать реакции своими постами, это значительно увеличивает охваты.
7. Дочитывание длинных постов и статей. Помните, сколько бы времени пользователь не провёл на Вашей статье, если он не дочитал, то алгоритм посчитает статью не интересной и урежет показы. Старайтесь давать полезную, качественную и интересную информацию.
8. Алгоритм собирает историю взаимоотношений пользователя с автором. Это значит, что анализируется не только каждый отдельный пост, а целые цепочки. Чем меньше положительного поведения насчитает робот, тем труднее автору расти в охватах.
9. ВК не любит ссылки на сторонние ресурсы. А разве Вы делились бы своими подписчиками с конкурентами? Не думаю. Минимизируйте ссылки, уводящие на другие сайты, иначе робот подвинет Вас в ленте.
Вот сколько всего нужно учитывать авторам сегодня, чтобы получать больше просмотров на своих постах. Благодаря этому отсеивается колоссальное число посредственной информации, что открывает дорогу действительно компетентным людям.
Продумывание и создание контента требует достаточно много времени и сил, поэтому если хотите переложить эту задачу на специалистов, напишите «Хочу крутой контент» в сообщения группы https://vk.com/im?sel=-171941667