Статьи

Ошибки при продаже в переписке. Вопрос к Эксперту - Ксении Малышевой

В одной из групп ВК, занимающейся мебелью на заказ состоялся такой диалог:

Татьяна: "Сориентируйте меня, пожалуйста, по примерной стоимости спальни".

Менеджер: "Здравствуйте, Татьяна, Меня зовут Николай. Я менеджер мебельной компании «Мебель Х». Вы оставили заявку на расчет стоимости спальни. Есть уже понимание по размерам и цветам или может эскиз есть?"

Далее ответа от Татьяны нет, но сообщение прочитаны.

Вопросы мебельщика:

Что не так?

Какие ошибки?

Что исправить, чтобы Татьяна продолжила общение и заказала мебель для спальни?

Ответ эксперта.

1. Самая частая ошибка, которую я встречаю в 80% случаев - это боязнь вернуть клиента в диалог. Кажется, если человек не ответил - ему не интересно Ваше предложение.

И есть опасение: если клиенту о себе напомнить - то навяжемся. Но это не так.

Продажи в переписке имеют свои особенности. И одна из них - человеку намного легче "выпасть" из переписки, чем скажем, из разговора при личной встрече.

Татьяну могли позвать, позвонить, да и просто сообщение могло подвиснуть (бывают же технические сбои). Чат убежал вниз и потеряться среди других.

А представьте, она открыла несколько диалогов с разными производителями, так как потребность "горячая". Отвлеклась. Ей о себе напомнили другие - и она ушла к ним...

Поэтому, когда клиент прочитал сообщение и не ответил, предложите ему / ей продолжить диалог, например можно просто обратиться по имени:

- Татьяна?

2. Вторая по частоте ошибка - скорость ответа. Недавно мы работали с бизнесом, где менеджеры могли ответить клиенту через несколько часов и даже - дней.

Что промедление значит для бизнеса?

Значит клиент, которому нужна в данном случае, спальня, мог пообщаться за это время с более радивым менеджером и выбрать конкурента.

Поэтому я рекомендую отвечать максимально быстро.

По возможности сразу, как получили сообщение от клиента.

Или хотя бы в течение 15-20 минут, если поток клиентов большой, и Вы используете разные каналы привлечения.

3. Если Татьяна сделала заявку, ответив на несколько вопросов бота о своих пожеланиях, можно собрать все ее ответы в одно сообщение. Так, чтобы клиентка увидела получившийся результат и подтвердила, что да, она именно такие параметры спальни (размер, цвет, комплектация и т.п.) она хочет рассчитать по цене.

К сожалению, эта ошибка - совсем не редкость ситуации, когда клиент уже указал в боте, как он видит свою будущую покупку или даже прислал ссылку на описание конкретного товара, а менеджер начинает диалог в духе: "Уже есть понимание по размерам и цветам?"

Естественно, желание продолжать общение с рассеянным сотрудником сводится к нулю. И родится сомнение: "Если в начале так невнимательно отнеслись к моему вопросу, какую же мебель я получу в результате?"

А если менеджер уточнит:

"Татьяна, делаем расчет спальни по таким характеристикам:

Размер - …

Комплектация -

Цвет - …

Все верно?"

Клиентке будет проще продолжить диалог - согласившись с выбором или поменяв некоторые детали.

Поверьте, у нас у женщин (а мебель чаще выбирают именно женщины) решение может меняться по нескольку раз за заявку. Проверено опытом Ваших коллег;)

Конечно, чтобы довести Клиента до заключения договора важно не только правильное начало. Нужно учесть еще десятки нюансов на пути к сделке. Но это уже другая история.

Я благодарю Ксению. Если Вы тоже хотите получить разбор своего диалога, то напишите в комментарии, что спросил Клиент и как вы ему ответили.

Я попрошу Ксению разобрать.