Статьи

Очередной клиент, который предпочел слить бюджет на рекламу, чтобы понять, что сначала нужна маркетинговая стратегия

Не люблю рассказывать такие истории, но надеюсь для кого-то это будет в науку и сэкономит деньги.

Обратился Фёдор. Говорит, что надо собрать "народ" на мероприятие. Известный спикер. Учит правильно вести бизнес. Стоимость участия 15000 рублей. Один день (6 часов) офлайн в городе N.

Вести аудиторию надо из ВК на сайт. Я изначально сказал, что через сайт продать продукт стоимостью 15000 рублей с рекламы довольно амбициозная задача. Предложил несколько иных (более технически сложных) вариантов работы.

Например, через вебинар с последующим подключением автовебинара, через видео-воронку, ну или хотя бы через лид-магнит. Важно создать контакт со спикером и сделать его как можно длиннее. У нас есть кейс Х2 продаж с автовебинара. Так вот, он длительностью 4 часа и продает. Стоимость курса 15к, стоимость продажи с рекламы 7к.

Если всё дорого, то предложил создать сайт нашими силами, так как у нас получаются довольно неплохие по конверсии сайты. Мы бы проработали ЦА, боли и главное - сделали бы простое целевое действие.

Все варианты были отвергнуты в пользу экономии. Заказчик сам собрал сайт. Довольно долго он вместе со спикером выбирал формулировки и т.д.

В итоге появился сайт, в котором коротко описывалось мероприятие, прописаны ожидаемые результаты, рассказано о спикере, прикреплены отзывы. После ознакомления с сайтом пользователю предлагалось сразу зарегистрироваться через ВА, ТГ или форму обратной связи.

Тестирование проводили в обоих рекламных кабинетах напрямую на сайт и через лид-форму. Несмотря на скромные начальные показатели (средний клик в районе 40 рублей), мы получили 3-4 заявки.

Впрочем, это понятно, так как сначала мы "выжгли" наиболее горячую аудиторию, которая прямо или косвенно могла знать спикера. Предусмотрели несколько касаний. На масштабе мы в 4 раза снизили стоимость клика и при достойной конверсии сайта получили бы в 4 раза больше лидов. Однако сайт показал нулевую конверсию на масштабе.

Так было потрачено 25000 рублей. Далее мы остановили рекламу в связи нецелесообразностью. И понеслось!)

Во всех своих просчетах заказчик начал обвинять нас. Тем не менее, таргетолог отработал на пять с плюсом. А заказчику стоит посоветовать прислушиваться к дельным советам прежде, чем вбухивать деньги в рекламу.

В общем, всё закончилось возвратом остатка рекламного бюджета и пока не оплаченной второй части работы.

Мораль басни такова. Если вы хотите продвижение, то прежде получите консультацию у маркетолога, чтобы в принципе понимать предлагаемые схемы и модели окупаемости. Таргетолог настроит рекламу. Он получит трафик, но дальнейшее движение трафика не на стороне таргетолога. Готовы ли заплатить только за трафик или всё же требуются заявки?

40+ роликов с разбором стратегий продвижения смотрите по ссылке - https://vk.com/video/playlist/-171941667_8

Если вы специалист, то не начинайте работу без подписанного договора. В данном случае договор я подготовил и направил, но не проконтролировал подписание. Также, если чувствуете сомнение в контрагенте, то работайте по полной предоплате, а не как в примере 50 на 50.